МБДОУ "Аликовский детский сад №1 "Салкус"

Логопед рекомендует.

Рекомендации учителя – логопеда для родителей

по формированию речевых способностей

у детей дошкольного возраста 5-6 лет

 

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций.

  Чтобы полученные знания закреплялись, родителям нужно больше общаться со своими детьми везде.  На 5-6 году жизни мы рекомендуем использовать следующие игры и упражнения:

«Размытое письмо» (взрослым составляется письмо, некоторые слова в котором пропускаются, дети  самостоятельно дополняют предложение).

«Где я был?»(называются слова, которые могут быть объединены, а ребёнок отгадывает, где могут встретиться эти слова, например, медузы, морские коньки, акулы).

«Я умею считать»(ребёнок считает, сколько у него пальцев, глаз, карандашей и т.д.).

«Разговор по телефону»(ребёнок передаёт телефонный разговор, а взрослый помогает, если тот затрудняется).

«Узнай по звуку» (звучат муз. инструменты, а ребёнок отгадывает  этот инструмент).

«Киоск открыт»(подбираются открытки, а ребёнок отбирает и называет  те открытки, которые  хочет приобрести, описывая, что на них изображено).

«Отгадайте кличку»(взрослый описывает игрушку, а ребёнок должен отгадать, что это за игрушка, например, лисёнок пушистый, шубка у него рыжая).

«Почта» (один становится почтальоном, проводится диалог с ребёнком, например,

- Динь,  динь,  динь.

- Кто там?

- Почта.

- От куда ? И т.д.)

«Кузовок»( в кузовок /корзинку/ собираются  слова на –«ок», например, хохолок, поплавок, уголок и т. д.).

 Рекомендую читать всевозможные сказки и рассказы, обязательно после чего  объяснить непонятные слова и побеседовать о прочитанном , об отношении ребёнка к узнанному. Так же нашим деткам не помешает и русское слово потешек, поговорок, пословиц. Не пропустите мимо не одно событие, пусть ребёнок будет в курсе всего.  И следите за своей речью.Если вы заметили, что у ребёнка есть дефекты речи, вам нужно обратиться к специалисту – логопеду. Не стесняйтесь  обращаться к нам за советом, мы обязательно поможем.

18 января 2019 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.