МБДОУ "Аликовский детский сад №1 "Салкус"
Логопед рекомендует.Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций. Чтобы полученные знания закреплялись, родителям нужно больше общаться со своими детьми везде. На 5-6 году жизни мы рекомендуем использовать следующие игры и упражнения: «Размытое письмо» (взрослым составляется письмо, некоторые слова в котором пропускаются, дети самостоятельно дополняют предложение). «Где я был?»(называются слова, которые могут быть объединены, а ребёнок отгадывает, где могут встретиться эти слова, например, медузы, морские коньки, акулы). «Я умею считать»(ребёнок считает, сколько у него пальцев, глаз, карандашей и т.д.). «Разговор по телефону»(ребёнок передаёт телефонный разговор, а взрослый помогает, если тот затрудняется). «Узнай по звуку» (звучат муз. инструменты, а ребёнок отгадывает этот инструмент). «Киоск открыт»(подбираются открытки, а ребёнок отбирает и называет те открытки, которые хочет приобрести, описывая, что на них изображено). «Отгадайте кличку»(взрослый описывает игрушку, а ребёнок должен отгадать, что это за игрушка, например, лисёнок пушистый, шубка у него рыжая). «Почта» (один становится почтальоном, проводится диалог с ребёнком, например, - Динь, динь, динь. - Кто там? - Почта. - От куда ? И т.д.) «Кузовок»( в кузовок /корзинку/ собираются слова на –«ок», например, хохолок, поплавок, уголок и т. д.). Рекомендую читать всевозможные сказки и рассказы, обязательно после чего объяснить непонятные слова и побеседовать о прочитанном , об отношении ребёнка к узнанному. Так же нашим деткам не помешает и русское слово потешек, поговорок, пословиц. Не пропустите мимо не одно событие, пусть ребёнок будет в курсе всего. И следите за своей речью.Если вы заметили, что у ребёнка есть дефекты речи, вам нужно обратиться к специалисту – логопеду. Не стесняйтесь обращаться к нам за советом, мы обязательно поможем. 18 января 2019 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.